Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»

Адрес456617, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, П.Томилова, 13А

Контакты администрации +7(35139)7-12-56 ds27@kopeysk-uo.ru

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для  осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 Согласно ФГОС, образовательная деятельность должна осуществляться в процессе организации различных видов детской деятельности. С этой целью в каждой группе созданы условия, позволяющие дошкольникам реализовать разные виды деятельности в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными предпочтениями. Для этого организованы:

     Рабочая зона:

- для продуктивной деятельности (изобразительные, бросовые материалы, настольные конструкторы);

- для познавательно-исследовательской деятельности – объекты для экспериментирования, образно-символические материалы.

     Спокойная зона:

-  для чтения художественной литературы;

- для познавательно-исследовательской деятельности – книги познавательного характера, тематические альбомы, словари, атласы, образно-символические и нормативно-знаковые материалы;

- для игровой деятельности – настольные игры с правилами, наборы для сюжетной режиссерской игры.

     Активная зона:

- для сюжетной игры – игрушки разных сюжетообразующих типов, напольные тематические  строительные наборы, переносные игровые макеты;

- для продуктивной деятельности – крупные напольные  конструкторы, модули.

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает:

наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.