Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»

Адрес456617, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, П.Томилова, 13А

Контакты администрации +7(35139)7-12-56 ds27@kopeysk-uo.ru

Психолого-педагогическое сопровождение

ФГОС дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из необходимых задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

Педагог-психолог создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечения его эмоционального благополучия, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития.

Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья воспитанников ДОУ, педагог-психолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями.

Принципы  психолого-педагогического сопровождения

  • Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
  • Принцип гуманистичности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия.
  • Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.
  • Принцип научности отражает выбор современных научных методов диагностики, коррекции развития личности ребенка.
  • Принцип комплексности подразумевает взаимодействие различных специалистов, всех участников образовательного процесса в решении задач сопровождения.
  • Принцип «на стороне ребенка»: приоритет интересам ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников образовательного процесса.
  • Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, а научить его справляться с проблемами самостоятельно.
  • Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей.
  • Принцип системности предполагает непрерывный характер психологического сопровождения.
  • Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.

          Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

            Цель: создание условий для охраны и укрепления психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; максимальное содействие психическому и личностному развитию.

             Задачи:

  1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
  2. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ.
  3. Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников.
  4. Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

 

Наличие психолого-педагогического консультирования родителей (законных представителей), педагогических работников

02.09.2019

Целью психолого-педагогического консультирования является оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ.

Читать далее

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с воспитанниками, логопедической помощи воспитанникам

02.09.2019

Групповые психопрофилактические занятия

 Старшая группа компенсирующей направленности:

коммуникативные навыки; творческие и познавательные способности; эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами); способность к дифференциации эмоциональных состояний.

Подготовительная группа компенсирующей направленности:

готовность к школе (личностная и мотивационная); коммуникативные способности и социальная адаптация детей; способность к дифференциации эмоциональных состояний; творческие способности и совершенствование познавательных процессов.

Читать далее