Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»

Адрес456617, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, П.Томилова, 13А

Контакты администрации +7(35139)7-12-56 ds27@kopeysk-uo.ru

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС дошкольного образования определяет: «Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

  • обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
  • освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах компенсирующей направленности,  строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

 В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ осуществляется реализация  адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. проф. Л.В.Лопатиной.

Цель и задачи по реализации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Целью обучения и воспитания детей с ОВЗ является коррекция недостатков в физическом и психическом развитии, максимальное всестороннее развитие в соответствии с возможностями каждого ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе и социальную успешность.

Задачи:

  • социальная адаптация детей в коллективе;
  • формирование коммуникативных способностей;
  • формирование умения сотрудничать;
  • осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей
  • обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовую школу;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения гармоничного развития детей.

Основной формой организации коррекционной работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Количество занятий определяется адаптированной основной программой дошкольного образования. В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником ООП ДОУ из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционно-образовательного процесса формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.

Общий объем обязательной части Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное:

– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

– образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

–взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Информация о доступности объекта образования

21.10.2019

Сотрудником, оказывающим помощь в сопровождении инвалида,  является педагог-психолог Чигинцева Ирина Васильевна

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

02.09.2019

В детском саду функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, количество воспитанников детей с ОВЗ - 51.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

02.09.2019

В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР используются технические средства обучения: музыкальный центр, видеопроектор. В ходе индивидуальных занятий специалисты используют ноутбук для выполнения детьми заданий и игровых упражнений.

Проведение групповых и индивидуальных  коррекционных занятий, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь детского сада

02.09.2019

В группу компенсирующей направленности для детей с ОВЗ зачисляются воспитанники по результатам обследования специалистами на основе  коллегиального заключения ПМПк, содержащего обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка, планируется программа коррекционной помощи по  обучению  и воспитанию ребенка с учетом его индивидуальных  возможностей  и  особенностей. 

Читать далее

Обеспечение доступа в здание организации  обучающихся с ОВЗ

02.09.2019

В детском саду обеспечен свободный доступ воспитанников с ОВЗ к местам занятий: музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, групповые помещения, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ

02.09.2019

В детском саду воспитанники получают психологическую помощь по вопросам установления правил взаимодействия в разных ситуациях, помощь в развитии личностных качеств:

Читать далее